incognito ergo sum, как говорил Иосиф Бродский... я не порекомендую секс, безумие и наркотики каждому,но в моем случае они всегда работали отлично. Хантер С.Томпсон
Кажется, что в твоем замке ничего не меняется за время моего отсутствия, сколько бы меня ни было. Разве что сорта вина на столике в гостиной. Кстати, о вине - я оглядываюсь. Кажется, я снова проник сюда незамеченным. Чтож, будем считать бутылку законной добычей, улыбаюсь я, и устраиваюсь на диванчике поудобнее. Подождем, пока слуги обнаружат мою лошадь и доложат хозяйке...
* * *
- Ты мог хотя бы разуться!
Я лениво приоткрываю один глаз и вижу свою принцессу, словно слегка размытую серыми разводами моих же волос. Нарочито вальяжно сдуваю упрямую прядь и усмехаясь, закидываю на диванчик вторую ногу: Ваше Высочество, ну не на такую встречу рассчитывал ваш верный - прошу особо заметить: верный! - вор...
Молчит. Открываю второй глаз.
- Могла бы и поцеловать для разнообразия, прежде чем опять читать мне морали.
- С чего бы? За то, что ты снова пропал без предупреждения? - хмыкает древнейшая из ламий, - Или за то, что путаешься с этой девкой?
- С которой девкой? - невинно уточняю я, - Одно твое слово, и я вычеркну из списка любую, моя королева!
Привычно уворачиваюсь от чего-то, запущенного в мою сторону. Ого! Пошло в ход метательное оружие. Чтож... Я мысленно вздыхаю и встаю на ноги. Похоже, что леди не в самом лучшем расположении духа...
- Лилит? - я бесшумно обхожу ее сзади и. обнимаю за плечи. Замершие, напряженные плечи, скрытые черной бархатистой тканью. - Что произошло?
Она дышит прерывисто, рвано, будто едва сдерживает ярость. Или слезы. Затем выворачивается одним резким движением и останавливается в нескольких шагах от меня.
- Почему тебя никогда нет рядом, когда ты мне нужен? - будто реплика в сторону, даже не глядит на меня, - Почему ты всегда уходишь, когда мне сложнее всего? И, чертов трикстер, как ты угадываешь, когда смыться?!
- А вот это уже перебор, милая, - с женщиной в ярости надо говорить мягко, как со вспугнутой лошадью, - Может, я и бессердечная грубая скотина, но не настолько, чтобы сбегать от наших проблем.
- Это мои проблемы! - бросает она, вскидывает голову и выходит из комнаты с такой ровной спиной, что я не завидую тому, кто первым попадется хаоситской принцессе навстречу.
Задумчиво сажусь на пол у стола и тяну из горлышка остатки рубиновой жидкости. Что могло так задеть нашу железную леди? Да что угодно. В конце концов, признаная мастерица дипломатии и интриг на деле оказалась едва ли не самой ранимой девчонкой, которую я знал.
Прикидываю, сколько прошло времени. Маловато. Еще держится. А пока эта женщина не начнет плакать, все равно ничего не скажет.
Отсчитываю удары сердца, и строю предположения одно другого краше. Либо кого-то убили. Чтож, тогда меня это мало касается. Я едва ли тот, кто может отомстить обидчику. Да и в этом случае его голова уже бы была имуществом самой Лилит, ярость у нее всегда впереди милосердия.
Либо была подстава. Крупная подстава. Сложно себе представить, кто мог рискнуть подложить свинью старшей принцессе крови, и уж тем более практически невозможно предположить, у кого это могло получиться!
Либо... я даже не знаю, что еще предположить... Хотя, осеняет меня. Пожалуй, я догадываюсь.
* * *
- И из-за чего вы поссорились? - спрашиваю я с порога, едва распахнув двери в личные покои Лилит.
Женщина удивленно поднимает на меня невероятно красивые серые глаза. Дело не так уж плохо, будь они сейчас черными, я бы предпочел спастись бегством.
- Ты догадался?
- Было нетрудно, - присаживаюсь я рядом, поглаживаю точеную белую кисть ее руки большим пальцем и даже не прячу откровенно смеющиеся глаза. - Я достаточно хорошо знаю свою принцессу, чтобы понимать - если тебе пришло в голову приревновать меня к смешной неотесанной девчонке, то значит, ты в том самом чудном настроении, когда тебя окружают поголовно козлы.
- И свиньи, - мрачно косится леди на мои покрытые пылью сапоги.
- Ну с этим я даже спорить не буду! - развожу руками я, - Могу, для верности, хрюкнуть. Но только для тебя! И помни - буду все отрицать, если возникнет утечка информации.
Велит мне не продолжать властным жестом.
- Ладно, ладно, сегодня ты главная. Вот ведь незаладился вечер, - думаю я и замолкаю.
Еще какое-то время мы молчим.
- Знаешь, он считает, что я не достойна доверия. Что я не могу воспитывать младшую принцессу. Он... он...
- Думаешь, что он любит свою правящую дочку больше, чем тебя, что ли? - пропускаю я сквозь пальцы тугие шелковистые пряди волос.
Лилит вскакивает на ноги так резко, что я вздрагиваю.
- Все ей! Трон ей! Доверие ей! А я всегда была для него сторонним элементом. Дополнением. Украшением тронной залы.
- Ну, украшение ты действительно редкое, - откидываюсь я назад и созерцаю яростную фурию, которая мечется по комнате и, кажется, вот-вот начнет метать в стены вещи и заклятья. - Но вот насчет Дарии... Лилит, ничего иного я бы от него и не ожидал. Прости, но вспомни сама, сколько проблем вы с Нахемой доставили отцу, когда он правил. К тому же, ты никогда не любила свою старшую сестричку. Мягко говоря.
- Я уже давно не плету интриг против отца, - возмущенно восклицает Лилит.
- О да!!! - начинаю хохотать я, - А он как раз покинул трон империи! Какое совпадение!
- Но я и Инаэ не сделала ничего дурного, - с досадой бросает неугомонная женщина.
- Что, тяжело?
Смотрит на меня с непониманием.
- Бороться с искушением. Тяжело?
Вздыхает и садится напротив: Не представляешь, насколько... Я ее не перевариваю. На дух не переношу. Конечно, я верна... императрице - явственно морщится она, практически выплевывая титул. - Но только потому, что такова воля отца.
- Ой, вот не нааадо! - издевательски тяну я, закидывая ногу на ногу, - Когда тебя это останавливало?
- Я не поняла, ты что, подбиваешь меня на...
- Мелкую пакость для острастки, не более. Вроде ведра с краской на двери у парадного входа.
- Невыполнимо в условиях усиленной охраны, - автоматически отвечает магистр аналитики, затем встряхивает головой, будто сгоняя морок, - Сантьяго! Опять ты...
- Да, да, лезу с глупыми идеями. Люби меня таким, и, может быть, когда-нибудь я позволю тебе первоспитать меня в славное золотце!
- Да, как же, - недовольно ворчит она под нос.
- Никогда нельзя терять надежду на лучший исход! - наставительно поднимаю я вверх указательный палец.
Лилит грациозно поднимается с кресла и устраивается на моих коленях. Затем поднимает на меня какие-то по детски беспомощные, ищущие глаза: "Так значит, ты тоже считаешь, что отец... ну, правильно делает, что не доверяет мне?"
- Что не доверяет тебе Дарию? Дорогая, она уже сейчас слишком напоминает мне тебя в... ммм... период нашего знакомства. Хассад не идиот, и он прекрасно понимает, чем может грозить ваш тандем. А если ты и переросла период, когда интриги были главным развлечением, то юношеский максимализм Дарии еще предстоит пережить всему Хаосу. А она - девочка, пожалуй, даже более взрывная, чем ты...
- Это ты меня в детстве не видел! - тихим грудным голосом смеется женщина на моих коленях, и накручивает на палец серую прядь.
- И слава Хаосу! Да избави меня Бездна, я и со взрослой тобой не всегда знаю, что делать! - театрально пугаюсь я.
- Так уж и не знаешь, - мурлыкает Лилит.
- Ну, есть несколько вариантов. Думаю, ты оценишь, - смеюсь я, обнимаю покрепче и целую в макушку, а затем нахожу губы женшины с самой темной и самой ранимой душой.
* * *
- И ты не грубая бесчувственная скотина, Сантьяго, ты - беспечный и наглый раздолбай, - умиротворенно говорит она, уперевшись подбородком в мое плечо и перебирая пряди будто припорошенных густым слоем дорожной пыли волос. И печально добавляет: И неисправимый бродяга... Как с тобой жить?
- И свинья, не забывай, - лукаво улыбаюсь я, - Я буду бороться до конца за каждый титул, которым меня наградит моя принцесса!
* * *
Она уже спит, доверчиво положив голову на мое плечо, а я все еще смотрю в полог балдахина невидящим взглядом. На сегодня буря миновала. Но не вспомнит ли леди о нанесеной отцом обиде утром? И смогу ли я заговорить ее еще раз? А затем еще. И еще.
Иногда мне кажется, что было бы проще договориться с самим Хассадом. Но это глупости... Он слишком умен, чтобы не понимать, что провоцирует дочь. И прекрасно понимает, что Лилит - отличное средство борьбы со всей оппозицией. Стоит ей создать свою - и все остальные будут придушены как слепые котята ее сторонниками. А кроме того, он наверняка не прочь стравить дочерей, чтобы устроить своего рода практику молодой наследнице. Можно ли найти мастера интриг изощренее? После такой дуэли разумов императрица получила бы и впрямь бесценный для правителя опыт.
Не могу не восхищаться умом владыки, как и его умением заставить других плясать карамболь по щелчку пальцев. Только вот... Я осторожным невесомым движением снимаю разметавшиеся волосы с лица спящей ламии.
Только вот эту женщину я не дам так просто использовать. Берегись, Хассад, ты лучший игрок, но я - лучший шулер. И у меня уже есть фора: ты играешь, не зная. что у тебя есть противник.
Я потираю шрам на шеке и довольно улыбаюсь балдахину. А ближайшее будущее становится многообещающе неоднозначным.
* * *
- Ты мог хотя бы разуться!
Я лениво приоткрываю один глаз и вижу свою принцессу, словно слегка размытую серыми разводами моих же волос. Нарочито вальяжно сдуваю упрямую прядь и усмехаясь, закидываю на диванчик вторую ногу: Ваше Высочество, ну не на такую встречу рассчитывал ваш верный - прошу особо заметить: верный! - вор...
Молчит. Открываю второй глаз.
- Могла бы и поцеловать для разнообразия, прежде чем опять читать мне морали.
- С чего бы? За то, что ты снова пропал без предупреждения? - хмыкает древнейшая из ламий, - Или за то, что путаешься с этой девкой?
- С которой девкой? - невинно уточняю я, - Одно твое слово, и я вычеркну из списка любую, моя королева!
Привычно уворачиваюсь от чего-то, запущенного в мою сторону. Ого! Пошло в ход метательное оружие. Чтож... Я мысленно вздыхаю и встаю на ноги. Похоже, что леди не в самом лучшем расположении духа...
- Лилит? - я бесшумно обхожу ее сзади и. обнимаю за плечи. Замершие, напряженные плечи, скрытые черной бархатистой тканью. - Что произошло?
Она дышит прерывисто, рвано, будто едва сдерживает ярость. Или слезы. Затем выворачивается одним резким движением и останавливается в нескольких шагах от меня.
- Почему тебя никогда нет рядом, когда ты мне нужен? - будто реплика в сторону, даже не глядит на меня, - Почему ты всегда уходишь, когда мне сложнее всего? И, чертов трикстер, как ты угадываешь, когда смыться?!
- А вот это уже перебор, милая, - с женщиной в ярости надо говорить мягко, как со вспугнутой лошадью, - Может, я и бессердечная грубая скотина, но не настолько, чтобы сбегать от наших проблем.
- Это мои проблемы! - бросает она, вскидывает голову и выходит из комнаты с такой ровной спиной, что я не завидую тому, кто первым попадется хаоситской принцессе навстречу.
Задумчиво сажусь на пол у стола и тяну из горлышка остатки рубиновой жидкости. Что могло так задеть нашу железную леди? Да что угодно. В конце концов, признаная мастерица дипломатии и интриг на деле оказалась едва ли не самой ранимой девчонкой, которую я знал.
Прикидываю, сколько прошло времени. Маловато. Еще держится. А пока эта женщина не начнет плакать, все равно ничего не скажет.
Отсчитываю удары сердца, и строю предположения одно другого краше. Либо кого-то убили. Чтож, тогда меня это мало касается. Я едва ли тот, кто может отомстить обидчику. Да и в этом случае его голова уже бы была имуществом самой Лилит, ярость у нее всегда впереди милосердия.
Либо была подстава. Крупная подстава. Сложно себе представить, кто мог рискнуть подложить свинью старшей принцессе крови, и уж тем более практически невозможно предположить, у кого это могло получиться!
Либо... я даже не знаю, что еще предположить... Хотя, осеняет меня. Пожалуй, я догадываюсь.
* * *
- И из-за чего вы поссорились? - спрашиваю я с порога, едва распахнув двери в личные покои Лилит.
Женщина удивленно поднимает на меня невероятно красивые серые глаза. Дело не так уж плохо, будь они сейчас черными, я бы предпочел спастись бегством.
- Ты догадался?
- Было нетрудно, - присаживаюсь я рядом, поглаживаю точеную белую кисть ее руки большим пальцем и даже не прячу откровенно смеющиеся глаза. - Я достаточно хорошо знаю свою принцессу, чтобы понимать - если тебе пришло в голову приревновать меня к смешной неотесанной девчонке, то значит, ты в том самом чудном настроении, когда тебя окружают поголовно козлы.
- И свиньи, - мрачно косится леди на мои покрытые пылью сапоги.
- Ну с этим я даже спорить не буду! - развожу руками я, - Могу, для верности, хрюкнуть. Но только для тебя! И помни - буду все отрицать, если возникнет утечка информации.
Велит мне не продолжать властным жестом.
- Ладно, ладно, сегодня ты главная. Вот ведь незаладился вечер, - думаю я и замолкаю.
Еще какое-то время мы молчим.
- Знаешь, он считает, что я не достойна доверия. Что я не могу воспитывать младшую принцессу. Он... он...
- Думаешь, что он любит свою правящую дочку больше, чем тебя, что ли? - пропускаю я сквозь пальцы тугие шелковистые пряди волос.
Лилит вскакивает на ноги так резко, что я вздрагиваю.
- Все ей! Трон ей! Доверие ей! А я всегда была для него сторонним элементом. Дополнением. Украшением тронной залы.
- Ну, украшение ты действительно редкое, - откидываюсь я назад и созерцаю яростную фурию, которая мечется по комнате и, кажется, вот-вот начнет метать в стены вещи и заклятья. - Но вот насчет Дарии... Лилит, ничего иного я бы от него и не ожидал. Прости, но вспомни сама, сколько проблем вы с Нахемой доставили отцу, когда он правил. К тому же, ты никогда не любила свою старшую сестричку. Мягко говоря.
- Я уже давно не плету интриг против отца, - возмущенно восклицает Лилит.
- О да!!! - начинаю хохотать я, - А он как раз покинул трон империи! Какое совпадение!
- Но я и Инаэ не сделала ничего дурного, - с досадой бросает неугомонная женщина.
- Что, тяжело?
Смотрит на меня с непониманием.
- Бороться с искушением. Тяжело?
Вздыхает и садится напротив: Не представляешь, насколько... Я ее не перевариваю. На дух не переношу. Конечно, я верна... императрице - явственно морщится она, практически выплевывая титул. - Но только потому, что такова воля отца.
- Ой, вот не нааадо! - издевательски тяну я, закидывая ногу на ногу, - Когда тебя это останавливало?
- Я не поняла, ты что, подбиваешь меня на...
- Мелкую пакость для острастки, не более. Вроде ведра с краской на двери у парадного входа.
- Невыполнимо в условиях усиленной охраны, - автоматически отвечает магистр аналитики, затем встряхивает головой, будто сгоняя морок, - Сантьяго! Опять ты...
- Да, да, лезу с глупыми идеями. Люби меня таким, и, может быть, когда-нибудь я позволю тебе первоспитать меня в славное золотце!
- Да, как же, - недовольно ворчит она под нос.
- Никогда нельзя терять надежду на лучший исход! - наставительно поднимаю я вверх указательный палец.
Лилит грациозно поднимается с кресла и устраивается на моих коленях. Затем поднимает на меня какие-то по детски беспомощные, ищущие глаза: "Так значит, ты тоже считаешь, что отец... ну, правильно делает, что не доверяет мне?"
- Что не доверяет тебе Дарию? Дорогая, она уже сейчас слишком напоминает мне тебя в... ммм... период нашего знакомства. Хассад не идиот, и он прекрасно понимает, чем может грозить ваш тандем. А если ты и переросла период, когда интриги были главным развлечением, то юношеский максимализм Дарии еще предстоит пережить всему Хаосу. А она - девочка, пожалуй, даже более взрывная, чем ты...
- Это ты меня в детстве не видел! - тихим грудным голосом смеется женщина на моих коленях, и накручивает на палец серую прядь.
- И слава Хаосу! Да избави меня Бездна, я и со взрослой тобой не всегда знаю, что делать! - театрально пугаюсь я.
- Так уж и не знаешь, - мурлыкает Лилит.
- Ну, есть несколько вариантов. Думаю, ты оценишь, - смеюсь я, обнимаю покрепче и целую в макушку, а затем нахожу губы женшины с самой темной и самой ранимой душой.
* * *
- И ты не грубая бесчувственная скотина, Сантьяго, ты - беспечный и наглый раздолбай, - умиротворенно говорит она, уперевшись подбородком в мое плечо и перебирая пряди будто припорошенных густым слоем дорожной пыли волос. И печально добавляет: И неисправимый бродяга... Как с тобой жить?
- И свинья, не забывай, - лукаво улыбаюсь я, - Я буду бороться до конца за каждый титул, которым меня наградит моя принцесса!
* * *
Она уже спит, доверчиво положив голову на мое плечо, а я все еще смотрю в полог балдахина невидящим взглядом. На сегодня буря миновала. Но не вспомнит ли леди о нанесеной отцом обиде утром? И смогу ли я заговорить ее еще раз? А затем еще. И еще.
Иногда мне кажется, что было бы проще договориться с самим Хассадом. Но это глупости... Он слишком умен, чтобы не понимать, что провоцирует дочь. И прекрасно понимает, что Лилит - отличное средство борьбы со всей оппозицией. Стоит ей создать свою - и все остальные будут придушены как слепые котята ее сторонниками. А кроме того, он наверняка не прочь стравить дочерей, чтобы устроить своего рода практику молодой наследнице. Можно ли найти мастера интриг изощренее? После такой дуэли разумов императрица получила бы и впрямь бесценный для правителя опыт.
Не могу не восхищаться умом владыки, как и его умением заставить других плясать карамболь по щелчку пальцев. Только вот... Я осторожным невесомым движением снимаю разметавшиеся волосы с лица спящей ламии.
Только вот эту женщину я не дам так просто использовать. Берегись, Хассад, ты лучший игрок, но я - лучший шулер. И у меня уже есть фора: ты играешь, не зная. что у тебя есть противник.
Я потираю шрам на шеке и довольно улыбаюсь балдахину. А ближайшее будущее становится многообещающе неоднозначным.
А к некромантам отправить мылилась, ты смотри!))))