incognito ergo sum, как говорил Иосиф Бродский... я не порекомендую секс, безумие и наркотики каждому,но в моем случае они всегда работали отлично. Хантер С.Томпсон
18.02.2012 в 01:02
Пишет  _FOTINA:

МУХА-МУХА, ЦОКОТУХА
Интересная статья С.Ю. Неклюдова "Происхождение анекдота: «Муха-цокотуха» под судом советских вождей" из сборника Post-Socialist Jokelore. Постсоциалистический анекдот. International symposion. Международный симпозиум. January 15th–16th 2007.15–16января 2007. Koostaja A. Krikmann. Tartu: Estonian Literary Museum. Эстонский литературный музей, 2007. С. 37-42 (препринт)

Цитата:
"Наиболее ожесточенным идеологическим нападкам подверглась «Муха Цокотуха» – сказка, особенно любимая автором; даже спустя двадцать лет, в тяжелую минуту вспоминая о своей былой власти над стихом, он в первую очередь называет именно «Муху Цокотуху» [Чуковский 1994, с. 181]. «Самый страшный бой был по поводу “Мухи Цокотухи”: буржуазная книга, мещанство, варенье, купеческий быт, свадьба, именины, комарик одет гусаром...». По мнению Гублита, «муха есть переодетая принцесса, а комар — переодетый принц», «рисунки неприличны: комарик стоит слишком близко к мухе», она «улыбается слишком кокетливо», «они флиртуют» [Чуковский 1991, с. 344, 450]. Сказка подрывает веру детей в торжество коллектива, в ней выражено сочувствие кулацкой идеологии («А жуки рогатые, мужики богатые»), она восхваляет «мещанство и кулацкое накопление», она (а также «Тараканище» и «Крокодил») дает «неправильное представление о мире животных и насекомых» [Резолюция… Кремлевского детсада 1929, с. 74]. Критики выдвигают лозунг: оградим нашего ребенка от чуждых влияний! Следует заменить нереальные фантастические сказки простыми реальными рассказами из мира действительности и природы".

Ну и собственно сам анекдот-сага:

читать дальше

URL записи