Из личного дневника гнолла Эйнштейны:
"...У нас было 2 умертвия,
75 оборотней,
5 темных эльфов,
пол-казармы гоблинов и
целое множество прочих неразумных тварей всех сортов и расцветок,
а так же текила, ром, бочонок пива,
пинта чистого эфира и амил нитрат.
Не то что бы это был необходимый запас для ведения войны на тёмной стороне.
Но если начал собирать армию, становится трудно остановиться.
Единственное что вызывало у меня опасение - это орки.
Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем ударенные орком солдаты.
Я знала, что рано или поздно мы попробуем и эту дрянь.
Это был почти обычный день. От череды прочих он отличался не более, чем лицо моего брата от моего лица после встречи с ОлдДубом. Но я об этом ещё не могла знать, (хотя роковая встреча уже состоялась), потому что стояла во дворе тёмной цитатели и печально размышляла от вопиющей разнице между перспективой, которую я видела и реальностью, которую наблюдала.
Периодически глупо хихикая, когда мимо проходил очередной некто, и привычно изображая придурковатое дружелюбие, иногда кося глазом для пущей убедительности. Обычное для сообществ, подобных тому, в котором мы оказались, эгоистичное отношение к нуждам ближних, заставляло меня носить эту идиотскую маску для того, чтобы иметь минимальную возможность обеспечить себе достойный уровень существования.
Голод, вечно терзающий нас, не могли утолить скупые солдатские пайки, а наши соратники почти одновременно получили оружие и немедля потеряли совесть, после чего перестали делиться едой с ближними. Да еще и научились её прятать и, что того хуже, продавать!
К примеру, встреченные нами в тот день гоблины. Эти наивные уроды полагали, что можно обрести мир души и понимание, купив за бочонок пива пару часов радости, а результат — поколение пожизненных калек, так и не понявших главную старую, как мир ошибку алкокультуры — Убеждение, что Кто–то или Что–то поддерживает тьму в конце тоннеля.
Однако нам пришлось пойти на сделку с гордостью, и опуститься до потакания их капиталистическим прогнившим идеям путем обмена честно добытого нами пива на общественное мясо.
Но, когда наши желудки наполнились, я посмотрела в глаза Геренга, и увидела, как в них отражаются пляшущие в моем сердце огоньки мщения. Так родилась наша хитрая планида..."