*Grell Satkliff*
incognito ergo sum, как говорил Иосиф Бродский... я не порекомендую секс, безумие и наркотики каждому,но в моем случае они всегда работали отлично. Хантер С.Томпсон
11.01.2015 в 09:26
Пишет Трубкозуб-сан:

Госфильмофонд просит Гринуэя доработать фильм об Эйзенштейне
АпД.

Ю.Латынина― Я радостно вернусь к событиям на этой неделе, и расскажу вам в завершение совершенно потрясшую меня историю, которая началась с «Известий», которые напечатали заметку от том, что Госфильмофонд вернул на доработку британскому режиссеру Питеру Гринуэй сценарий фильма о Сергее Эйзенштейне, что вот мол, надо было вымарать гомосексуальную тематику. Затем глава Госфильмофонда некий Бородачев заявил, что причина не в гомосексуализме и не в сценарии, а в том, что – цитирую: «Гринуэй неправильно трактует съемки фильма «Броненосец Потемкин». То есть дикий сюр: некий Бородачев, чиновник, которого мне лично, я думаю, большинству любителей кино имя неизвестное, в отличие от имени Гринуэя – так ему не нравится фильм великого Гринуэя, и этот Бородачев сам себя не слышит, потому что пишет: «Наша задача – купить у Гринэя сценарий, обсудить его, и если это приемлемо, сделать хороший фильм». И дальше этот самый Бородачев говорит, что, мол, так и быть: разрешат снимать в Крыму, если он согласен на их условия. Зачем Гринуэю снимать в Крыму, когда даже «Броненосец Потемкин» снимался в Одесе, неясно.

Но самый сюр в другом: Гринуэй уже закончил этот самый фильм об Эйзенштейне, он поставлен в конкурс Берлинского фестиваля. Конкурс будет через месяца. Это фильм «Эйзенштейн в Гуанахуато». Об этом можно прочитать в русской Википедии. Кстати, сюжет фильма о том, как 33-летний девственник Эйзенштейн приехал в Гуанахуата снимать революционную Мексику и пережил там 10 дней своей первой любви со своим гидом, молодым и женатым мексиканским историком Паломино Канедо. То есть это фильм истории любви Эйзенштейна. Вычеркивать из него гомосексуализм невозможно, поскольку это сюжет фильма, но вот самый сизый сюр – еще раз повторяю: я пытаюсь понять, каким местом думали наши чиновники, когда они, во-первых, рассказывали Гринуэю, как ему нужно снимать фильм, во-вторых, пытались заманить его в Крым, а в-третьих, при этом не знали, что фильм уже снят.

В сценарии слишком много внимания уделено сексуальной ориентации советского режиссера, считает Николай Бородачев

"Есть такие люди (гомосексуалы - Gay.Ru), но это малое количество, и они не могут заставить Землю вращаться в обратную сторону, хотя они и обладают большими финансовыми средствами и даже вхожи во власть. Никуда от этого не денешься, жизнь есть жизнь...", - заявил директор Госфильмофонда 67-летний Николай Бородачев в интервью "Би-би-си".




Сценарий биографического фильма о Сергее Эйзенштейне возвращен на доработку британскому режиссеру и сценаристу Питеру Гринуэю. Как рассказал «Известиям» гендиректор Госфильмофонда Николай Бородачев, автор включил в сценарий фильма «Рукопожатие Эйзенштейна» детали личной жизни великого русского режиссера, в частности, упоминания о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Как пояснил Бородачев, в случае, если Питер Гринуэй откажется переделывать сценарий, российская сторона не будет участвовать в проекте.

— Я не хочу говорить про это (гомосексуализм. — «Известия»), но как раз данная тема в сценарии нас не устраивает, — рассказал Николай Бородачев. — Режиссер, в свою очередь, настаивает на том, что этот аспект жизни Эйзенштейна является важным для картины. Конечно, нужно учитывать, что сценарий написан в стиле Питера Гринуэя, но мы хотели бы видеть фильм немного другим. Если что-то пойдет не так, мы не будем заниматься проектом.

Британский режиссер Питер Гринуэй в 2015 году планирует снять биографический фильм под рабочим названием «Рукопожатие Эйзенштейна», который будет профинансирован Швейцарией, Францией и Госфильмофондом РФ. Картина расскажет о жизни, творчестве и путешествиях великого русского режиссера. Николай Бородачев отмечает, что сценарий должен «прежде всего подходить для нашего зрителя».

При создании картины будут использованы архивные материалы, находящиеся в Госфильмофонде РФ.

«Известия» обратились за комментариями к экспертам в области кино. Киновед и специалист по творчеству Сергея Эйзенштейна Наум Клейман сказал, что «лезть в личную жизнь человека — бестактно и глупо».

— Я считаю, что этот вопрос (гомосексуализм. — «Известия») не имеет отношения к сути дела. Если снимается биографический фильм о великом художнике, нужно рассказывать о его творчестве и о том, как искусство Эйзенштейна повлияло на историю кинематографа. При чем здесь личная жизнь? Я никогда не выступаю на стороне цензуры, но в данном случае речь идет о нравственности и чувстве такта, — сказал Наум Клейман.

На вопрос о том, существуют ли документальные подтверждения нетрадиционной ориентации Эйзенштейна, киновед сказал, что «никогда не занимался исследованиями подобного рода».

Народный артист России Николай Бурляев считает, что искусство должно возвышать человека, а потому в массовом кино нужно избегать неоднозначных тем.

— У меня четкая позиция по этому вопросу. Экранное искусство имеет огромное влияние на миллионы. Делая фильмы о великих людях, на которые ориентируются целые нации, нужно избегать патологических тем, — заявил Бурляев.

Сведения о гомосексуальности Сергея Эйзенштейна базируются, в основном, на мемуарах его близкой подруги Мари Сетон. В своих воспоминаниях она подробно описала личную жизнь великого режиссера в 1920-е годы.

Ранее вопрос о нетрадиционных отношениях великих деятелей культуры поднимался в связи с фильмом «Чайковский», который должен был снять Кирилл Серебренников. Сценарий Юрия Арабова представлял собой рассказ о последнем периоде жизни великого композитора и его душевных терзаниях, связанных с сексуальной ориентацией.

При этом в интервью «Известиям» Юрий Арабов заявил, что в гомосексуальность Чайковского «верят только обыватели».

— Я не подпишусь под фильмом, который рекламирует гомосексуализм. Не оттого, что у меня нет товарища-гомосексуалиста, а потому, что эта область находится вне сферы искусства, — сказал Юрий Арабов.

В настоящее время в России действует закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Нарушение закона влечет административные штрафы до 5 тыс. рублей для граждан и до 1 млн рублей для юридических лиц.

Питер Гринуэй — культовый европейский кинорежиссер. Он автор таких фильмов, как «Книги Просперо», «Контракт рисовальщика», «Записки у изголовья», «Повар, вор, его жена и ее любовник» и «Интимный дневник».

izvestia.ru/news/581497#ixzz3Ny68C0oO


"Отношения с женой повлияли на его творчество… Роман с такой-то лег в основу… После разрыва с такой-то появился цикл стихов… Такая-то стала музой художника… И так далее до бесконечности – в творчестве писателей, художников, музыкантов, режиссеров. Из плотских отношений, исчерпанных сроком жизни, рождалось бессмертное "Я помню чудное мгновенье…", и никому не придет в голову исключить этот эпизод и эти стихи из биографии Пушкина.

Стрейт-отношения, воплотившиеся в искусстве или повлиявшие на него, воспринимаются как само собой разумеющееся. И точно не смущают российских чиновников. Но если бы Пушкин с Божьей помощью проделал все то же самое, но не с Анной Павловной Керн, а с юношей прекрасным, то страшно подумать, с какими сложностями столкнулись бы желающие снять фильм о нем в России или при участии России в десятых годах XXI века!"www.svoboda.org/content/article/26777336.html

URL записи